Таблица намаза:
Сайт о Намазе - ДУМК
  • Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Намаз для исполнения желания

23.05.2017 2575 0 комментарии
Слышал, что есть намаз для исполнения желания. Существует ли такой намаз, и если да, то опишите форму его совершения

Да, такой намаз существует, его называют «салятуль хаджати». В книге «Фатхуль Аллам» по поводу его совершения говорится: «Всем известным (машхур) является то, что у намаза, совершаемого для исполнения желания, есть два ракаата, выполняя которые человек просит исполнения своего желания, связанного либо с этим миром, либо с потусторонним». Ат-Тирмизи и Ибну Маджа передают о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, у кого будет какая-либо просьба к Аллаху или одному из детей Адама, пусть совершит полноценно омовение (со всеми его желательными действиями и адабами), затем совершит двухракаатный намаз (с вышеупомянутым намерением). По завершении пусть восхвалит Всевышнего, благословит Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и затем скажет:

لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ سُبْحَانَ اللَّهِ رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ أَسْأَلُكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِكَ وَعَزَائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنِيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلَامَةَ مِنْ كُلِّ إِثْمٍ لَا تَدَعْ لِي ذَنْبًا إِلَّا غَفَرْتَهُ وَلَا هَمًّا إِلَّا فَرَّجْتَهُ وَلَا حَاجَةً هِيَ لَكَ رِضًا إِلَّا قَضَيْتَهَا يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ

(Ибну Маджах добавляет: после прочтения этого дуа пусть обращается к Всевышнему с любой просьбой, связанной или с этим миром или с потусторонним) (см. «Фатхуль Аллам», 2-й том, стр. 57, издательство «Дару Салям»).

Имам аш-Шар’ани в книге «Ухудуль Мухаммадияти» добавляет: «Я слышал, как Сайиди Алийюниль Хавас говорил: «Перед совершением намаза для исполнения желания следует совершить тасбих-намаз, так как передаётся, что он смывает все грехи. А это одна из весомых причин исполнения желания. Ведь в большинстве случаев ответ на просьбу исполнения того или иного желания затягивается по причине грехов» (см.«Ухудуль Мухаммадийя», 110/1).

 مَنْ كَانَتْ لَهُ إِلَى اللَّهِ حَاجَةٌ أَوْ إِلَى أَحَدٍ مِنْ بَنِي آدَمَ فَلْيَتَوَضَّأْ فَلْيُحْسِنِ الْوُضُوءَ ثُمَّ لِيُصَلِّ رَكْعَتَيْنِ، ثُمَّ لِيُثْنِ عَلَى اللَّهِ، وَلْيُصَلِّ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهم عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، ثُمَّ لِيَقُلْ: لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ سُبْحَانَ اللَّهِ رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ أَسْأَلُكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِكَ وَعَزَائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنِيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلَامَةَ مِنْ كُلِّ إِثْمٍ لَا تَدَعْ لِي ذَنْبًا إِلَّا غَفَرْتَهُ وَلَا هَمًّا إِلَّا فَرَّجْتَهُ وَلَا حَاجَةً هِيَ لَكَ رِضًا إِلَّا قَضَيْتَهَا يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ. (سنن الترمذي عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ أَبِي أَوْفَى)

Ибрагим Ибрагимов