Таблица намаза:
Сайт о Намазе - ДУМК
  • Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

ТАСЯТТУР (ПРИКРЫТИЕ)

22.05.2017 24728 0 пікір
ТАСЯТТУР (ПРИКРЫТИЕ)

Тасяттур – это прикрытие аурата. Аурат – это те части тела мужчин и женщин, которые нельзя обнажать перед другими людьми. Вопросам, связанным с тасяттур уделено место в Коране, хадисах и в рассказах о сподвижниках Пророка.

Сказано в Священном Коране:

يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنْزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَارِي سَوْآتِكُمْ وَرِيشًا ۖ وَلِبَاسُ التَّقْوَىٰ ذَٰلِكَ خَيْرٌ ۚ ذَٰلِكَ مِنْ آيَاتِ اللَّهِ لَعَلَّهُمْ يَذَّكَّرُونَ يَا بَنِي آدَمَ لَا يَفْتِنَنَّكُمُ الشَّيْطَانُ كَمَا أَخْرَجَ أَبَوَيْكُمْ مِنَ الْجَنَّةِ يَنْزِعُ عَنْهُمَا لِبَاسَهُمَا لِيُرِيَهُمَا سَوْآتِهِمَا ۗ إِنَّهُ يَرَاكُمْ هُوَ وَقَبِيلُهُ مِنْ حَيْثُ لَا تَرَوْنَهُمْ ۗ إِنَّا جَعَلْنَا الشَّيَاطِينَ أَوْلِيَاءَ لِلَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ

Значение: «О, дети Адама! Мы ниспослали вам одеяние, которое скрывает вашу наготу, и красивые наряды. А одеяние богобоязненности – лучшее (предохранение от наказания). Это - одно из знамений Аллаха, может быть, оно послужит наставлением им.  О сынов Адама! Да не совратит вас шайтан, подобно тому как он (совратил и) извел из рая ваших родителей, лишив их одежд, чтобы представить им воочию их срамные части. Воистину, шайтан и его приспешники видят вас, тогда как вы их не видите. Воистину, мы сделали шайтанов покровителями неверующих».[1]

Тасяттур скрывает тело от чужих взоров и удерживает от запретных желаний. прикрывать аурат обязывает человека порядочность и стыдливость. Но главная цель прикрытия аурата верующими - это исполнение повеления Аллаха.

Если посмотреть на созданный Аллахом мир, то легко заметить, что каждое из творений имеет покров, защищающий его: атмосфера земли, кора деревьев, шкура животных, кожица плодов и т.д. Если этого покрова не было бы, то они бы погибли. Человеку таким покровом служит одеяние. И в этом скрыта большая мудрость Всевышнего.

Животные живут в одних и тех же климатических условиях, что и люди. Но их защитный покров дарован им Аллахом в готовом виде. Человек же, в отличии от животных, должен использовать знания и разум, чтобы защитить не только свое тело, но и свои честь и достоинство. Одежда и защищает человека от воздействия внешней среды, и является его украшением.

В Исламе существуют нормы прикрытия аурата, а так же оговаривается дозволенность смотреть на те или иные части тела.

Сказал Аллах в Коране:

قُلْ لِلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ وَيَحْفَظُوا فُرُوجَهُمْ ۚ ذَٰلِكَ أَزْكَىٰ لَهُمْ

Значение: «Скажи, о Пророк, верующим мужчинам, что им приказано потуплять взоры и сохранять свое целомудрие. Это – достойнее для них и отдаляет их от прелюбодеяния и обвинения в нем».[2]

Есть в Коране аят, где сказано о женщинах:

وَقُلْ لِلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنّوَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا

Значение: «Скажи верующим женщинам, что им приказано потуплять взоры, оберегая свое целомудрие, и не показывать телесную красоту, за исключением того, что не прикрывается (лицо, кисти рук и стопы».[3]

Айша (радыйаллаху анха), жена пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) сказала, что однажды Асма, дочь Абу Бакра, пришла к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) в тонкой одежде. пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) отвернулся от нее и сказал: «О Асма! Женщина, которая достигла совершеннолетия, не должна открывать места, кроме этих мест», – показывая на лицо и кисти рук».[4]

Айша (радыйаллаху анха) сказала: «Аллах не примет намаз женщины, у которой не прикрыт аурат».[5]

Женщина должна закрывать все тело, кроме лица, кистей рук и стоп. Также женщина должна прикрывать волосы. Если она не боится возникновения фитны,[6]то для нее нет необходимости закрывать лицо и кисти рук

Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «В Аду будут две группы людей, которых я еще не видел (т.е. они появятся после Пророка Мухаммада). Одни из них держат в руках кнут, подобный коровьему хвосту, которым они стегают людей. А другие одеты и в тоже время раздеты и заставляют других одеваться подобно им. Головы этих женщин похожи на верблюжьи горбы. Эти женщины не войдут в Рай, они даже издалека не почувствуют его запах».[7]

Как у женщин, так и мужчин, одежда не должна быть облегающей. Облегающая одежда подчас бывает даже более соблазнительной, чем прозрачная. Носить такую одежду нежелательно (макрух), однако совершать в ней намаз не запрещено. Ношение свободной одежды с точки зрения медицины полезно для здоровья, та одежда, которая облегает тело, способствует плохому кровообращению в организме.

Одежда должна быть непрозрачной настолько, чтобы нельзя было различить цвета кожи. В прозрачной одежде нельзя совершать намаз, потому что она не закрывает аурат.

Женщине разрешается использовать духи, когда она находится в кругу семьи или среди других женщин. Использовать благовония ей не следует перед выходом из дома, в мечети или среди мужчин. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если некая женщина выйдет из дома, используя благовоние с намерением, чтобы этот запах почувствовали в обществе, то это является первым шагом к зина».[8]

Женщине не следует носить одежду, похожую на мужскую, а мужчине – на женскую.

Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллах проклял женщин, уподобляющихся мужчинам, и мужчин, уподобляющихся женщинам».[9]

Аллах создал мужчину и женщину отличными друг от друга как физически, так и духовно.  Ислам установил правила в отношениях между мужчинами и женщинами и определил их различие в одежде.

О ВАЖНОСТИ ХИДЖАБА

Смысл хиджаба (покрывающего голову и тело) в Исламе состоит в защите женщины от посягательств на ее честь.

Несомненно, женская красота является большим даром от Аллаха, радующим взор мужчины. Но фундаментом семейного счастья всегда были духовные ценности человека. И как бы не обнажалась женская плоть, она никогда не заменит нравственную красоту, если только человек не опустится до уровня животного.

Разумно ли считать обнаженность людей признаком цивилизации, если нагота является внешним атрибутом представителей неразвитых племен? Напротив, процесс бесстыдного обнажения тела можно скорее назвать признаками утраты культуры и духовной деградации общества.

Если женщина хочет, чтобы с ней считались, она не должна делать того, что может вызвать страсть чужого мужчины. А значит, обязана одеваться в особый наряд, сразу отличающий мусульманку - хиджаб, закрывающий тело от посторонних взглядов. Женщина в хиджабе не может стать объектом мужской страсти, когда весь ее внешний вид говорит о скромности, целомудрии, достоинстве, а лицо приобретает внутренний свет - нур.

Согласно хадису Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) «Выбирают жену по 4 качествам: за ее богатство, ее положение в обществе, за красоту и за богобоязненность, – так выбирайте богобоязненную, (иначе) окажетесь в затруднительном положении» [10] - советовал Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям).

Как видим, предписание Шариата укрывать тело женщины помогает мужчине не совершить ошибку в выборе спутницы жизни, прельстившись лишь ее внешней красотой, а, следуя наставлениям пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) выбрать жену по ее превосходным духовным качествам. Тем более, что внешняя красота имеет свойство быстро увядать, духовное же богатство с годами приносит супругам все большее счастье.

Женщина, исповедующая Ислам, взращенная под его благодатной сенью, принимает хиджаб с довольной душой и спокойным сердцем, будучи твердо убежденной в его необходимости, так как это – веление Всемогущего Аллаха, а не произвол мужчин или потакание их прихотям. Женщина понимает, что хиджаб – это нечто большее, чем просто стиль одежды. Это – жизненная позиция «хáйя» (скромность, стеснительность, застенчивость), которую пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) назвал частью веры.

Наряду со своим основным предназначением – защитой целомудрия женщины (да и общества в целом) – хиджаб выполняет еще одну достойнейшую функцию. Если мужчине для того, чтобы рассказать о Создателе требуется, по меньшей мере, наличие красноречия и людей, желающих его выслушать, то женщине достаточно просто выйти из дома покрытой, и каждый увидевший ее человек вспомнит о Боге.

 

КАК НУЖНО ПРИКРЫВАТЬ АУРАТ

Прикрытие аурата является одним из условий выполнения намаза. И поэтому необходимо быть внимательным в этом вопросе.

 

Тасяттур для мужчин

Мужчины перед другими мужчинами и женщинами (кроме своей жены), а также во время намаза должны прикрывать часть тела от пупка до колен включительно (колени тоже являются ауратом).

Тасяттур для женщин

  1. У женщины-мусульманки перед чужими мужчинами ауратом является все тело, кроме лица, кистей рук и стоп ног.
  2. У женщины-мусульманки перед другими женщинами-мусульманками ауратом считается часть тела от пупка до колен; а перед женщинами-мушриками, аурат такой же, как и перед чужими мужчинами.
  3. Женщина перед родственниками-махрам может открыть руки, волосы, шею, голени, уши. Махраму не запрещено смотреть на эти части ее тела.

Тасяттур для детей.

У маленьких детей до 4 лет аурата нет. С 4 лет до возраста мукалляф ауратом являются половые органы, – их следует прикрывать

Тасяттур для мужа и жены.

Понятия «аурат» между супругами не существует. Они могут смотреть на любые части тела друг друга.

Тасяттур при лечении или при необходимости.

В целях лечения или при необходимости женщина может дотрагиваться до чужого мужчины, мужчина до женщины. Но женщине следует обращаться к врачам-женщинам, мужчинам – к врачам-мужчинам; однако если такой возможности нет, то допустимо обращаться к врачам противоположного пола.

 

 

[1]«Аль-А`раф», 7/26.

[2] «Ан-Нур», 24/30.

[3] «Ан-Нур», 24/31.

[4] Абу Дауд «либас», 31

[5] Ибн Маджа «Тахарат»,132; Ат-Тирмизи «Салят», 160

[6] Фитна – раздор.

[7] Муслим, «Джаннат», 52

[8] зина – прелюбодеяние.

[9]  Аль-Бухари, «либас», 62; Ат-Тирмизи, «Адаб», 24.

[10] Аль-Бухари «Никях» 15, Муслим «Рада», 53.